Заход на посадку не по схеме мог стать причиной катастрофы Ан-28
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 24 окт — РИА Новости. Летные экипажи ФГУП «Камчатское авиапредприятие» (ФГУП КАП) систематически нарушали схемы захода на посадку, и такое нарушение, вероятнее всего, стало причиной катастрофы самолета Ан-28 близ поселка Палана, заявил на совещании в Петропавловске-Камчатском глава Росавиации Александр Нерадько, слова которого приводятся в сообщении краевого правительства.
Трагедия произошла 12 сентября на севере Камчатского края. Самолет Ан-28, выполнявший рейс по маршруту Петропавловск-Камчатский-Палана, разбился в 10 километрах от поселка Палана. На борту самолета, принадлежавшего ФГУП «Камчатское авиапредприятие», находилось 12 пассажиров и два члена экипажа. Десять человек, в том числе оба пилота и трехлетняя девочка, погибли. Еще четверо получили тяжелые травмы.
Александр Нерадько провел в Петропавловске-Камчатском совещание с участием губернатора Камчатского края Владимира Илюхина, руководства ФГУП КАП, территориальных служб и компаний-авиаперевозчиков. В режиме видеосвязи участие в совещании также принял министр транспорта РФ Максим Соколов.
«Катастрофа в Палане выявила факт личной недисциплинированности членов экипажа в сочетании с отсутствием контроля командно-руководящего состава авиапредприятия за работой экипажей воздушных судов, которые систематически нарушали схемы захода на посадку» — приводятся в сообщении слова Нерадько.
Заход на посадку «не по схеме ради экономии времени» глава Росавиации назвал наиболее вероятной возможной причиной крушения самолета АН-28, отмечается в сообщении.
По информации властей края, Нерадько потребовал отстранить от должности руководство летного отряда ФГУП «Камчатское авиапредприятие» (ФГУПКАП) в связи с катастрофой самолета Ан-28.
«Для устранения нарушений принято решение в аэропортах Палана, Озерная и Никольское установить в обязательном порядке заход на посадку “по приводу”, вне зависимости от погодных условий. Помимо этого, в ФГУП КАП введен предполетный и послеполетный досмотр экипажа и технического персонала, допущенного к выполнению задания, а второй самолет АН-28 оборудован системой раннего предупреждения о сближении с землей. Также специалисты считают, что на внутренних авиалиниях на Камчатке порядка станет больше с передачей ФГУП КАП в краевую собственность», — говорится в сообщении.
Министр транспорта РФ Максим Соколов в ходе совещания подчеркнул, что расследование авиакатастрофы на Камчатке находится на контроле руководства страны, и отметил, что аэропортам Дальнего Востока будет уделено особое внимание.
«Средства на реконструкцию в Палане имеются в федеральном бюджете. К сожалению, в этой катастрофе погиб специалист, который как раз занимался реконструкцией аэропорта Палана. Тем не менее, в этом и следующем году будет осуществлено финансирование и в следующем году мы закончим эту работу», — сказал Александр Нерадько.
По словам губернатора Камчатского края Владимира Илюхина, с переходом ведущего авиапредприятия Камчатки в краевую собственность будет решены многие вопросы не только в воздухе, но и на земле.
«Мы продолжаем летать и будем летать, потому что другого вида транспорта на Камчатке попросту нет. Но мы при этом должны максимально обеспечить безопасность людей, исходя из тех условий, в которых мы с вами находимся,» — сказал Илюхин, слова которого приводятся в сообщении.
Комментариев нет:
Отправить комментарий