Одной из главных тем обсуждений перед стартом гонки стала стратегия — в один голос участники говорили о низкой абразивности асфальта, а Серхио Перес заявил, что «многие» выступят на тактике одного пит-стопа. На стартовой решётке автомобили выстроились в основном на мягком комплекте, тогда как жёсткий выбрали лишь Ромен Грожан, Михаэль Шумахер, Даниэль Риккиардо и Камуи Кобаяси…
С сигналом светофора пары «Ред Булл» и «Макларен» стартовали практически идеально, но на прямой после первых поворотов Фернандо Алонсо удалось забраться в воздушный мешок позади машин из Уокинга и опередить одну из них. После первого же круга Феттель уехал от Уэббера на 1,2 секунды, за ними расположился Дженсон Баттон, позади которого плотной группой выстроились Алонсо, Хэмилтон, Масса, Райкконен и Перес.
Лучше всех старт удался Нико Хюлькенбергу — немец поднялся с двенадцатой позиции на девятую. Земляку Нико — Михаэлю Шумахеру — неповезло в первом же повороте: Вернь передним антикрылом пробил заднюю правую шину на «Мерседесе». Семикратный чемпион, проиграв полторы минуты, отправился в боксы при первой возможности.
На четвёртом круге Фернандо Алонсо, воспользовавшись системой DRS, обогнал Дженсона Баттона и вышел на третью строчку. Спустя пару кругов в том же месте Баттона опередил и Хэмилтон. К этому моменту пара гонщиков «Ред Булл» оторвалась от остального пелотона почти на четыре секунды. При этом темп Алонсо на первых кругах оказался значительно выше скорости «Макларенов» — испанец «вёз» британцам по полсекунды с круга. К тринадцатому кругу разрыв между гонщиком «Скудерии» и Льюисом Хэмилтоном вырос до пяти с половиной секунд.
Ещё в паре секунд от Хэмилтона расположился Баттон, позади которого плотно шли Масса и Райкконен. На восьмую строчку на четырнадцатом круге поднялся Хюлькенберг, обогнавший Переса, тогда как замыкающим в первой десятке шёл Росберг, оборонявшийся от Мальдонадо и Грожана.
После потери позиции Серхио Перес первым из участников отправился на плановый пит-стоп — мексиканец остался на «софте», выбрав тактику двух остановок. «Чеко» бросился обгонять вышедших вперёд соперников, но при обгоне Даниэля Риккиардо в первом повороте переднее антикрыло «Торо Россо» испортило гонку ещё одному гонщику — с пробитой задней правой шиной Перес отправился на второй пит-стоп уже после трети дистанции, а уже на следующем круге Серхио окончательно встал в боксах.
Тем временем борьба впереди практически прекратилась. Феттель оторвался от Уэббера на пять с лишним секунд, шедший третьим Алонсо отстал от австралийца уже на четыре секунды, а Хэмилтон расположился позади Фернандо в десяти секундах. Ещё в паре секунд позади шёл Дженсон Баттон, жаловавшийся на недостаточную поворачиваемость. Оживление вносил лишь Кими Райкконен, прессинговавший Фелипе Массу в борьбе за шестое место. Под стать напарнику шёл и Грожан, поднявшийся на девятое место после успешной атаки на позиции Нико Росберга.
К двадцать пятому кругу у многих пилотов «поплыла» резина. Так Уэббер отстал от Феттеля уже на девять с половиной секунд, Росберг из последних сил сдерживал Сенну, а Масса по радио напоминал Робу Смедли о пит-стопе. Стало очевидно, что все команды выбрали тактику с одним пит-стопом. На двадцать шестом круге за новым комплектом шин свернул Баттон, на следующем круге на пит-лейн свернул Сенна. Затем настал черёд Райкконена, Росберга, Мальдонадо и Риккиардо.
После 28-го круга новые шины получили Масса, Хюлькенберг и ди Реста. Фернандо Алонсо свернул на пит-стоп кругом позже напарника. На середине дистанции пит-стоп совершил Уэббер. После 32-го механики «Макларена» обслужили Хэмилтона, а кругом спустя последним среди лидеров на пит-стоп отправился Феттель.
К 34-му кругу преимущество лидера чемпионата выросло до 12 секунд, тогда как разрыв между Уэббером и Алонсо исчез полностью — «Феррари» повисла на заднем антикрыле «Ред Булл». Но, прогрев резину, австралиец взвинтил темп и начал отрываться от преследователя. В восьми секундах от этой пары расположился Хэмилтон, опережавший Баттона уже на девять секунд. Ещё в шести секундах позади «Макларена» следовали Масса и Райкконен, а замкнули первую десятку Хюлькенберг, Грожан и Росберг.
Когда до финиша оставалось 18 кругов отрыв Уэббера от Алонсо составлял две с лишним секунды, тогда как вторую «Феррари» в борьбе за шестое место безуспешно прессинговал Кими Райкконен — Фелипе Массе удавалось держать по нескольку десятых секунды отрыва и отбиваться в зонах DRS за счёт круговых.
За пятнадцать кругов до финиша на машине Уэббера отказала система KERS, благодаря чему Алонсо смог вновь догнать Марка.
Испанцу понадобилось лишь три круга, чтобы подготовить атаку и провести обгон в зоне DRS. Впереди Алонсо к этому моменту остался только Себастьян Феттель, но отрыв немца составлял кофмортные 12 секунд. Уэббера же начал активно догонять Хэмилтон — на последних кругах «Макларены» неожиданно поехали быстрее всех. Под конец гонки темп Уэббера вновь вырос и подтянуться ближе, чем на секунду Льюису не удалось.
Себастьян Феттель уверенно одержал вторую победу на Гран-при Индии, добившись уже 26-го в карьере золота на этапах Формулы-1 и уже в четвёртый раз подряд поднявшись на первую ступень подиума. Фернандо Алонсо, финишировав вторым, завоевал четвёртый подиум в пяти последних стартах, тогда как третья позиция Марка Уэббера стала для него уже вторым подряд финишем в первой тройке.
Льюис Хэмилтон финишировал четвёртым, проиграв Уэбберу шесть десятых секунды, Дженсон Баттон замкнул первую пятёрку, а Фелипе Масса сдержал позади Кими Райкконена в борьбе за шестую позицию. Нико Хюлькенберг финишировал восьмым, а последние очки Гран-при Индии разобрали Ромен Грожан и Бруно Сенна, опередивший на последних кругах Нико Росберга.
Виталий Петров провёл солидную гонку и финишировал на 17-й позиции. Однако старт для россиянина сложился не очень удачно — Виталий на первом круге пропустил нескольких соперников, среди которых оказался и Хейкки Ковалайнен, после чего оказался позади Пика и де ла Росы. Петров достаточно быстро преодолел сопротивление гонщика «ХРТ», но догнать Пика россиянину удалось лишь к девятому кругу, а совершить обгон — на одиннадцатом. Ковалайнен к этому моменту оторвался от напарника уже на пять секунд.
После пит-стопов разрыв между Ковалайненом и Петровым сократился до двух секунд. В начале второго отрезка россиянин начал приближаться к Хейкки, а на 41-м круге Виталий обогнал напарника и поднялся на 15-е место. Но затем «Кэтерхэм» обогнали Вернь и Мальдонадо, отбросив выборжанина на 17-ю строчку.
В общем зачёте преимущество Себастьяна Феттеля относительно Фернандо Алонсо выросло до 13 очков, тогда как отставание Райкконена составляет уже 67 баллов. На четвёртую строчку поднялся Марк Уэббер, на два очка опередивший Льюиса Хэмилтона. Дженсон Баттон по-прежнему замыкает первую шестёрку.
Градус борьбы в Кубке конструкторов продолжает падать — «Ред Булл» опережает «Феррари» уже на 91 очко, тогда как идущий третьим «Макларен» проигрывает Маранелло уже десять баллов. «Лотус» по-прежнему на четвёртом месте, но уже в 43 очках от первой тройки.
С сигналом светофора пары «Ред Булл» и «Макларен» стартовали практически идеально, но на прямой после первых поворотов Фернандо Алонсо удалось забраться в воздушный мешок позади машин из Уокинга и опередить одну из них. После первого же круга Феттель уехал от Уэббера на 1,2 секунды, за ними расположился Дженсон Баттон, позади которого плотной группой выстроились Алонсо, Хэмилтон, Масса, Райкконен и Перес.
Лучше всех старт удался Нико Хюлькенбергу — немец поднялся с двенадцатой позиции на девятую. Земляку Нико — Михаэлю Шумахеру — неповезло в первом же повороте: Вернь передним антикрылом пробил заднюю правую шину на «Мерседесе». Семикратный чемпион, проиграв полторы минуты, отправился в боксы при первой возможности.
На четвёртом круге Фернандо Алонсо, воспользовавшись системой DRS, обогнал Дженсона Баттона и вышел на третью строчку. Спустя пару кругов в том же месте Баттона опередил и Хэмилтон. К этому моменту пара гонщиков «Ред Булл» оторвалась от остального пелотона почти на четыре секунды. При этом темп Алонсо на первых кругах оказался значительно выше скорости «Макларенов» — испанец «вёз» британцам по полсекунды с круга. К тринадцатому кругу разрыв между гонщиком «Скудерии» и Льюисом Хэмилтоном вырос до пяти с половиной секунд.
Ещё в паре секунд от Хэмилтона расположился Баттон, позади которого плотно шли Масса и Райкконен. На восьмую строчку на четырнадцатом круге поднялся Хюлькенберг, обогнавший Переса, тогда как замыкающим в первой десятке шёл Росберг, оборонявшийся от Мальдонадо и Грожана.
После потери позиции Серхио Перес первым из участников отправился на плановый пит-стоп — мексиканец остался на «софте», выбрав тактику двух остановок. «Чеко» бросился обгонять вышедших вперёд соперников, но при обгоне Даниэля Риккиардо в первом повороте переднее антикрыло «Торо Россо» испортило гонку ещё одному гонщику — с пробитой задней правой шиной Перес отправился на второй пит-стоп уже после трети дистанции, а уже на следующем круге Серхио окончательно встал в боксах.
Тем временем борьба впереди практически прекратилась. Феттель оторвался от Уэббера на пять с лишним секунд, шедший третьим Алонсо отстал от австралийца уже на четыре секунды, а Хэмилтон расположился позади Фернандо в десяти секундах. Ещё в паре секунд позади шёл Дженсон Баттон, жаловавшийся на недостаточную поворачиваемость. Оживление вносил лишь Кими Райкконен, прессинговавший Фелипе Массу в борьбе за шестое место. Под стать напарнику шёл и Грожан, поднявшийся на девятое место после успешной атаки на позиции Нико Росберга.
К двадцать пятому кругу у многих пилотов «поплыла» резина. Так Уэббер отстал от Феттеля уже на девять с половиной секунд, Росберг из последних сил сдерживал Сенну, а Масса по радио напоминал Робу Смедли о пит-стопе. Стало очевидно, что все команды выбрали тактику с одним пит-стопом. На двадцать шестом круге за новым комплектом шин свернул Баттон, на следующем круге на пит-лейн свернул Сенна. Затем настал черёд Райкконена, Росберга, Мальдонадо и Риккиардо.
После 28-го круга новые шины получили Масса, Хюлькенберг и ди Реста. Фернандо Алонсо свернул на пит-стоп кругом позже напарника. На середине дистанции пит-стоп совершил Уэббер. После 32-го механики «Макларена» обслужили Хэмилтона, а кругом спустя последним среди лидеров на пит-стоп отправился Феттель.
К 34-му кругу преимущество лидера чемпионата выросло до 12 секунд, тогда как разрыв между Уэббером и Алонсо исчез полностью — «Феррари» повисла на заднем антикрыле «Ред Булл». Но, прогрев резину, австралиец взвинтил темп и начал отрываться от преследователя. В восьми секундах от этой пары расположился Хэмилтон, опережавший Баттона уже на девять секунд. Ещё в шести секундах позади «Макларена» следовали Масса и Райкконен, а замкнули первую десятку Хюлькенберг, Грожан и Росберг.
Когда до финиша оставалось 18 кругов отрыв Уэббера от Алонсо составлял две с лишним секунды, тогда как вторую «Феррари» в борьбе за шестое место безуспешно прессинговал Кими Райкконен — Фелипе Массе удавалось держать по нескольку десятых секунды отрыва и отбиваться в зонах DRS за счёт круговых.
За пятнадцать кругов до финиша на машине Уэббера отказала система KERS, благодаря чему Алонсо смог вновь догнать Марка.
Испанцу понадобилось лишь три круга, чтобы подготовить атаку и провести обгон в зоне DRS. Впереди Алонсо к этому моменту остался только Себастьян Феттель, но отрыв немца составлял кофмортные 12 секунд. Уэббера же начал активно догонять Хэмилтон — на последних кругах «Макларены» неожиданно поехали быстрее всех. Под конец гонки темп Уэббера вновь вырос и подтянуться ближе, чем на секунду Льюису не удалось.
Себастьян Феттель уверенно одержал вторую победу на Гран-при Индии, добившись уже 26-го в карьере золота на этапах Формулы-1 и уже в четвёртый раз подряд поднявшись на первую ступень подиума. Фернандо Алонсо, финишировав вторым, завоевал четвёртый подиум в пяти последних стартах, тогда как третья позиция Марка Уэббера стала для него уже вторым подряд финишем в первой тройке.
Льюис Хэмилтон финишировал четвёртым, проиграв Уэбберу шесть десятых секунды, Дженсон Баттон замкнул первую пятёрку, а Фелипе Масса сдержал позади Кими Райкконена в борьбе за шестую позицию. Нико Хюлькенберг финишировал восьмым, а последние очки Гран-при Индии разобрали Ромен Грожан и Бруно Сенна, опередивший на последних кругах Нико Росберга.
Виталий Петров провёл солидную гонку и финишировал на 17-й позиции. Однако старт для россиянина сложился не очень удачно — Виталий на первом круге пропустил нескольких соперников, среди которых оказался и Хейкки Ковалайнен, после чего оказался позади Пика и де ла Росы. Петров достаточно быстро преодолел сопротивление гонщика «ХРТ», но догнать Пика россиянину удалось лишь к девятому кругу, а совершить обгон — на одиннадцатом. Ковалайнен к этому моменту оторвался от напарника уже на пять секунд.
После пит-стопов разрыв между Ковалайненом и Петровым сократился до двух секунд. В начале второго отрезка россиянин начал приближаться к Хейкки, а на 41-м круге Виталий обогнал напарника и поднялся на 15-е место. Но затем «Кэтерхэм» обогнали Вернь и Мальдонадо, отбросив выборжанина на 17-ю строчку.
В общем зачёте преимущество Себастьяна Феттеля относительно Фернандо Алонсо выросло до 13 очков, тогда как отставание Райкконена составляет уже 67 баллов. На четвёртую строчку поднялся Марк Уэббер, на два очка опередивший Льюиса Хэмилтона. Дженсон Баттон по-прежнему замыкает первую шестёрку.
Градус борьбы в Кубке конструкторов продолжает падать — «Ред Булл» опережает «Феррари» уже на 91 очко, тогда как идущий третьим «Макларен» проигрывает Маранелло уже десять баллов. «Лотус» по-прежнему на четвёртом месте, но уже в 43 очках от первой тройки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий