За неправильную парковку в Москве вводят крупные штрафы
За нарушения правил пользования городскими стоянками столичным водителям придется заплатить от 2,5 до 5 тыс. рублей. Тем же, кто готов парковаться по правилам, тоже придется раскошелиться. Стоимость услуги – 50 рублей в час. В одной из самых дорогих столиц Европы – Лондоне – парковка обойдется дешевле.
В среду Мосгордума в окончательном чтении приняла поправки в Кодекс Москвы об административных правонарушениях, вводящие штрафы за неоплаченную парковку на городских уличных стоянках.
Согласно законопроекту, граждан, не заплативших за уличную парковку, будут штрафовать на 2,5 тыс. рублей. Водителей, скрутивших номерные знаки с автомобиля на парковке, оштрафуют на 5 тыс. рублей. Столько же заплатит и нарушитель, если номера его машины оборудованы «материалами, препятствующими или затрудняющими их идентификацию».
Нарушение правил пользования стоянкой (к примеру, парковка не по разметке) повлечет штраф в 1,5 тыс. рублей.
При этом чиновники уточнили, что считается «городской парковкой». Это принадлежащая властям «часть автодороги и (или) примыкающее» к ней, тротуару или обочине «специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место», на которых организована автостоянка «на платной основе или без взимания платы».
Необходимость принятия поправок глава комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов объяснил «началом реализации пилотного проекта по организации платных парковок на улично-дорожной сети».
Еще весной в столичной мэрии решили взимать 50 рублей в час за парковку «на улично-дорожной сети на специально размеченных местах». С 1 ноября такие парковки заработают на Каретном Ряду, Петровке, а также на двух десятках прилегающих переулков и улиц, передает «Интерфакс». Там появится 594 машино-места. По некоторым данным, именно в этом районе более трети автомобилей паркуются с нарушениями правил дорожного движения.
Москвичи смогут оплачивать парковку автомобиля по мобильному телефону, послав СМС на короткий номер с указанием госномера своего транспортного средства, или с помощью предоплатной карты.
«В ближайшие дни в торговых центрах, киосках печати и кассах Мосгортранса начнут продавать парковочные карты для оплаты стоянки в центре Москвы, где появилась экспериментальная платная зона», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов в интервью «Российской газете», которое публикуется в четверг.
Он уточнил, что карты будут двух видов: зеленого цвета (1 тыс. рублей) и оранжевого (500 рублей).
Для оплаты парковки надо будет «вбить в паркомат» с помощью клавиатуры номер своей машины и приложить карту. Для того чтобы забрать автомашину с парковки, надо будет приложить к паркомату свою парковочную карту. Час стоянки будет стоить 50 рублей.
Он уточнил, что карты будут двух видов: зеленого цвета (1 тыс. рублей) и оранжевого (500 рублей).
Для оплаты парковки надо будет «вбить в паркомат» с помощью клавиатуры номер своей машины и приложить карту. Для того чтобы забрать автомашину с парковки, надо будет приложить к паркомату свою парковочную карту. Час стоянки будет стоить 50 рублей.
Жителям окрестных домов предоставят право бесплатной стоянки на городских парковках, однако время будет ограничено – с 20.00 до 8.00.
Расценки за эвакуацию неправильно припаркованного автомобиля составят 5 тыс. рублей. Первый день на штрафстоянке бесплатный, далее – 1 тыс. рублей за день. При этом в Москве будут созданы особые тарифные зоны, в которых оплата будет производиться на особых условиях, с тем чтобы оборачиваемость машин стала более высокой.
«Это в первую очередь крупные торговые центры, места, где особая востребованность в парковочном пространстве. Там будет ограничено максимальное время нахождения автомобиля на парковке», – уточнил Ликсутов.
Столичные власти уже много лет пытаются решить проблему дефицита парковочных мест в столице. По данным Москомстройинвеста, дефицит парковок в Москве составляет более 4 млн машино-мест. Между тем в течение пяти лет (2012–2016 годы) власти планируют построить всего 1,5 млн машино-мест.
Кстати, платные стоянки существовали и при экс-мэре Москвы Юрии Лужкове. Хотя тогда большинство их них находилось под контролем незаконных парковщиков. В 2008 году плату отменили – справиться с теневым бизнесом у мэрии не получилось. Теперь, обещают чиновники, парковщиков на стоянках не будет, оформление штрафов будет осуществляться с помощью камер видеонаблюдения, автомобилей, оснащенных системами видеофиксации, и инспекторов ДПС.
Парковка – не роскошь
Эксперты указывают, что в попытках избавить столицу от «лишних» автомобилей власти перегибают палку по крайней мере в том, что касается стоимости парковки. К примеру, если житель близлежащего дома на такой платной стоянке припаркует автомобиль на весь день, то заплатит за сутки 1200 рублей. Месяц стоянки ему обойдется в 36 тыс. рублей. Проще говоря, такая парковка будет доступна явно не всем, а точнее, очень немногим.
«Ту цену, которую жителям столицы придется платить за парковочное место в месяц, в Лондоне по парковочным картам платят за год, – говорит руководитель Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев. – 50 рублей в час – очень высокая стоимость парковки».
При этом непонятно, откуда взялась эта цифра. По словам эксперта, в Лондоне стоимость парковки в сутки рассчитывается, исходя из заработной платы среднего менеджера. В расчет берётся сумма, которую он зарабатывает в час. Стоимость парковки – это определенный процент от этой суммы.
«Скажем, если вы в Москве зарабатываете 1600 рублей в сутки, то стоимость парковки за тот же промежуток времени должна составлять 200 рублей. Максимум – 250 рублей», – рассуждает Канаев. Если час парковки будет стоить 50 рублей, то ежедневно (исходя из восьмичасового рабочего дня) человеку придется платить за машино-место 400 рублей.
«Цена завышена вдвое, – утверждает эксперт. – Люди, которые хотят навести порядок в Москве, оторвались от реальности. Поймите, это парковки не у какого-то развлекательно-торгового центра, не у кинотеатра».
По мнению главы ФАР, если чиновники хотят вывести всех автомобилистов за МКАД (а так и представляется), они должны сказать об этом прямо. «Автомобилисты сначала побуянят, но в конце концов поймут. Это по крайней мере будет честно», – замечает Канаев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий