среда, 31 июля 2013 г.

Понять друг друга

Понять друг друга


Понять друг друга
Известный английский игрок и бэкер Нил Ченнинг в своем блоге в очередной раз поднимает тему корректного поведения за покерным столом и ищет истоки этой проблемы в извечном конфликте поколений.
В один из дней первой половины Мировой серии я возвращался в гостиничный номер после очередного вечернего вылета из турнира. Подошедший ко второму этажу лифт был переполнен, и почти все его пассажиры выглядели игроками в покер, что неудивительно, учитывая место и время, хотя и немного странно, поскольку до конца игрового дня оставалось еще минут сорок. 

Я решил не ждать следующего рейса и внедриться на свободный пятачок. В двух дюймах от меня был нос одного из парней. Из разговора соседа справа с соседом слева я понял, что парень, стоящий прямо передо мной, выиграл браслет и 1.2 млн долларов в турнире Millionaire Maker, и они возвращаются с посвященной этому событию вечеринки. 

До моего этажа оставалось примерно 22 секунды, и я решил выйти на сцену с такими словами:

– Поздравляю, это потрясающий результат! Вы, наверное, очень счастливы.

Никакой реакции. Парень передо мной и глазом не моргнул, остальные тоже промолчали. Прошло 4-5 секунд, и мой сосед слева сообщил соседу справа, что они однажды играли за одним столом в главном турнире. Тут я вспомнил, что мы с парнем справа тоже не раз встречались за столами, как на Мировой серии, так и в кэш-игре. Лавров он там явно не снискал и вполне мог иметь на меня зуб. Его друга-миллионера я ни разу не видел. 

Двадцать секунд спустя я добавил:

– Отлично поговорили, парни, спокойной ночи!

И я отправился спать. 

Честно говоря, для меня это был шок. Я заговорил с ними просто потому что мне хотелось сказать что-нибудь приятное парню, стоявшему прямо передо мной, который оказался в хорошо знакомой мне ситуации... ну и по типично английской привычке, вынуждающей нас заполнять любую тишину словами. Я искренне порадовался за этого человека. Не пытался иронизировать, не просил денег на игру или в долг. Мои слова невозможно было интерпретировать неправильно, это было очевидное проявление дружелюбия. 

Однако эти люди смотрели сквозь меня, словно я не существовал, и игнорировали мои слова, будто я говорил на суахили. 

За несколько дней до этого случая я играл в турнире по $1,000. Он был с реэнтри. Игра началась в 11 утра, и на моем первом столе собрались милые люди с нормальными профессиями и традиционными стилями жизни, решившие попытать счастья в погоне за чемпионским браслетом по любимой ими игре. Некоторые из них не имели ни малейшего шанса добиться успеха в любом виде покера, но это их совершенно не беспокоило – они получали удовольствие. 

С этого прекрасного стола я вылетел из-за весьма рискованного приема, который в других обстоятельствах вполне мог сработать, и решил сделать реэнтри. 

Игроки, оказавшиеся за моим столом в 4 часа дня, почти все относились к «профессионалам» (я использую этот термин в весьма широком смысле) и явно недавно выбрались из постели. Все они были о себе самого высокого мнения, хотя не думаю, что многие из них успели отыграть в плюс хотя бы пять лет.

Временами казалось, что они участвуют в негласном соревновании за звание мудака года. 

Говорили они очень громко, в основном друг с другом, но редко останавливались, чтобы выслушать своего собеседника. Часто обсуждали «баранов», которые играют лимпами, не 3-бетят Ax Jx на катоффе или не понимают необходимости играть 3-бет-5-бет с Ax Qx на баттоне. Говорили о покупке долей, мейкапе, игре на высоких лимитах, обсуждали людей, имена которых я знал из публикаций на покерных сайтах, но никогда не встречал лично, спорили о диапазонах и фолдэквити, и через все темы красной нитью проходило осознание собственного величия. 

Были за этим столом и два человека постарше, довольно добродушного вида. Они не разговаривали вообще. В покер они играли не блестяще и иногда совершали действия, которые, по словам их соседей, присущи исключительно баранам. При всем желании им было бы непросто вклиниться в беседу за столом: они не знали покерных звезд второго эшелона, не интересовались условиями бэкинга или диапазоном 3-бет-пушей. 

Скорее всего они вполне могли принять участие в беседе на более общие темы. В них чувствовался жизненный опыт; у обоих, вероятно, были дети или даже внуки, они вполне могли построить успешный бизнес, возможно, они сражались за родину в одной из войн или учили детей. Узнать об этом мне так и не удалось. Они сидели на другом конце стола, и я не мог вступить с ними в разговор, так как громогласный и хвастливый болван рядом со мной не умолкал ни на секунду. 

С пожилыми джентльменами никто не пытался заговорить, молчали и они. Беседовать друг с другом они не могли, так как двое парней, сидевших между ними, постоянно обсуждали знакомые ники в онлайне и восхищались их крутизной. 

В какой-то момент «профессионалы» начали обсуждать силу диапазона опенрэйза в 4 бб одного из этих дедушек. Беседа шла в таком тоне, будто сделавший этот рэйз добродушный джентльмен уже вылетел или не говорит по-английски. Двое игроков открыто высмеяли одну из сыгранных им раздач. 

После турнира я был вне себя от ярости. Очевидно, что поведение этих игроков вредит покеру. Однако когда я выходил из лифта, то внезапно понял, что надо мыслить шире. Такие люди есть и вне покера, и их поведение, возможно, вредит обществу в целом. 

Может быть, представители разных поколений полностью утратили способность общаться? И нам не стоит даже пытаться понять друг друга?

Может быть, молодым нечему учиться у стариков?

Следует ли мне готовиться к такому будущему, когда я состарюсь?

Обдумывая эти философские вопросы, я сыграл несколько турниров WSOP по $1,500 и $1,000. Турниров с бай-инами $2,500 и выше я старался избегать. Большую часть поля в них составляли люди, с которыми я встречался в лифте и за вторым столом тысячника. С ними было скучно. Число участников в этих турнирах снизилось, в то время как в более дешевых мероприятиях посещаемость продолжала расти, и атмосфера за столами мне очень нравилась. 

Уверен, что многие пропустят мои слова мимо ушей и продолжат считать нормой подобное поведение – игнорирование всех, кто не входит в ваш круг. Ну и ладно. Скоро таким людям придется играть только друг с другом, и их сообщество начнет пожирать само себя. Они получат по заслугам. 

Но я потратил немало времени, стремясь донести свое негодование до тех, кто еще не потерял способность слушать. Я написал серию твитов и сделал ряд публикаций. Уверен, что профессионалам не стоит поучать своих оппонентов за покерным столом и тем более смеяться над ними – все это плохо для покера, отрицательно сказывается на прибыли игроков и неуместно с общечеловеческой, моральной точки зрения. 

Конечно, я легко могу понять молчание слишком застенчивых игроков или поведение тех, кто предпочитает закрыться наушниками и углубиться в открытый китайский покер на планшете. Если они не хотят полностью сосредоточиться на турнире, за участие в котором заплатили из собственного кармана, это их выбор. Мои претензии адресованы не им, поймите меня правильно. 

Я возмущен теми, кто ни при каких обстоятельствах не принимает в свой круг общения любителей, теми, кто ведет беседу за столом в таком стиле, что любитель, не посвященный в тонкости покерной кухни, не может вставить слова, теми, кто отказывается поддерживать разговор на отвлеченные темы. Эту практику необходимо прекратить. Из-за нее любители теряют интерес к участию в покерных турнирах. Это плохо для будущего нашей игры. Это очень простая логическая цепочка. 

Я ни разу не попал в призы в первой половине Мировой серии, но получил удовольствие от игры и пару раз имел неплохие шансы на дальний проход. Другие британские игроки тоже не добились особых успехов. Впрочем, времени реабилитироваться еще было достаточно...

* * *

От редакции

Той же проблеме посвящена статья Барри Картера на сайте PokerStrategy. Известный покерный журналист ссылается на блог Ченнинга, текст Брэда Уиллиса и видео Даниэля Негреану, а основной причиной считает снобизм, то есть сводит проблему к воспитанию. «Это не проблема интернет-игроков, дело исключительно в снобизме. На заре интернет-покера жертвами были выходцы из онлайна, а злодеями – матерые офлайн-профессионалы. Помню дискомфорт, который я ощущал, впервые играя вживую и столкнувшись с опытными лайв-про... Грубость за столом может быть вызвана недостатком социальных навыков и непониманием того, как функционирует покерная экономика, но ее ключевая причина в том, что одни люди считают себя выше других». 

Барри Картер рекомендует посмотреть записи шоу High Stakes Poker и поучиться у профессионалов общению с людьми вроде Ги Лалиберте. «Это не война, это игра», – заключает автор и рекомендует постараться не только зарабатывать покером, но и получать от этого удовольствие. 

А о том, как построить разговор за столом и насколько интересными могут быть диалоги с соседями, отлично рассказал во время Мировой серии Михаил Семин. «О чем говорят мужчины» – даже если вы уже читали этот текст, откройте его еще раз, не пожалеете!

Комментариев нет:

Отправить комментарий