Сергей Собянин пустил грузовики в объезд столицы
Мэр Москвы Сергей Собянин запретил транзитное движение грузовиков массой более 12 тонн по МКАД с 7:00 до 22:00 с 1 февраля 2013 года. Подписано соответствующее постановление правительства Москвы. Перевозчики говорят, что с введением этой меры ничего не изменится: грузовики будут проезжать в город по фиктивным накладным или за взятки инспекторам ГИБДД. Иного выбора у них нет: площадок для отстоя транспорта очень мало, а объезжать Москву фактически негде.
Согласно подписанному постановлению правительства Москвы №650-ПП, с 1 февраля вводится дневной транзитный запрет на движение по МКАД грузового автотранспорта с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Под эту категорию подпадает большинство «КамАЗов», «МАЗов», а также большегрузных фур с прицепами и полуприцепами. Это означает, что с 7:00 до 22:00 такой грузовик не будет иметь права проехать по Кольцевой автодороге, если у него нет спецпропуска или накладной, подтверждающей погрузку или разгрузку на территории Москвы. С 1 мая 2013 года проехать по МКАД нельзя будет и по накладной.
На сегодняшний день в городе действуют следующие ограничения. В пределах ТТК запрещено движение грузовых транспортных средств с двигателями экологического класса ниже «Евро-2». При этом независимо от экологических характеристик с 7:00 до 22:00 транспортным средствам грузоподъемностью более 1 тонны запрещено въезжать в пределы Садового кольца и ТТК. Кроме того, в пределы Малого кольца Московской железной дороги запрещен въезд грузовиков с максимальной разрешенной массой более 7 тонн.
Еще одно новшество заключается в том, что теперь приказом департамента транспорта Москвы могут вводиться дополнительные временные ограничения на проезд грузовиков. Это будет делаться «в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки улично-дорожной сети». О такой возможности ранее заявлял глава департамента Максим Ликсутов: по его словам, планируется, что движение большегрузов будут запрещать по вылетным магистралям по пятницам, когда многие москвичи едут на дачу. Приказ об ограничениях будет публиковаться заранее, но не позже чем за три дня до выходных.
Грузоперевозчики говорят, что все эти меры к улучшению движения транспорта не приведут. По данным мэрии Москвы, грузовики формируют до 30% трафика на МКАД, и по логике чиновников кольцевая дорога с 1 февраля должна заметно разгрузиться. «Ъ» пообщался с несколькими водителями фур, регулярно ездящих по городу: по их словам, грузовики с МКАД никуда не денутся. Самый простой способ обойти ограничения — это оформить накладную на какой-нибудь мелкий груз (коробку), который нужно завести на склад в районе МКАД. Другой сценарий заключается в том, что водители просто будут больше давать взяток инспекторам ГИБДД, которые контролируют проезд. «Иного выхода у нас просто нет,— говорят грузовоперевозчики.— Было объявлено о строительстве перехватывающих площадок, но этим никто не занимается, а существующих крайне мало и они почти всегда забиты. Объезжать город фактически негде: бетонка узкая, с плохим покрытием — она не выдержит и четверти грузового потока, который едет сейчас по МКАД. При этом на территории города остается огромное количество грузовых складов и терминалов».
На сегодняшний день в городе действуют следующие ограничения. В пределах ТТК запрещено движение грузовых транспортных средств с двигателями экологического класса ниже «Евро-2». При этом независимо от экологических характеристик с 7:00 до 22:00 транспортным средствам грузоподъемностью более 1 тонны запрещено въезжать в пределы Садового кольца и ТТК. Кроме того, в пределы Малого кольца Московской железной дороги запрещен въезд грузовиков с максимальной разрешенной массой более 7 тонн.
Еще одно новшество заключается в том, что теперь приказом департамента транспорта Москвы могут вводиться дополнительные временные ограничения на проезд грузовиков. Это будет делаться «в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки улично-дорожной сети». О такой возможности ранее заявлял глава департамента Максим Ликсутов: по его словам, планируется, что движение большегрузов будут запрещать по вылетным магистралям по пятницам, когда многие москвичи едут на дачу. Приказ об ограничениях будет публиковаться заранее, но не позже чем за три дня до выходных.
Грузоперевозчики говорят, что все эти меры к улучшению движения транспорта не приведут. По данным мэрии Москвы, грузовики формируют до 30% трафика на МКАД, и по логике чиновников кольцевая дорога с 1 февраля должна заметно разгрузиться. «Ъ» пообщался с несколькими водителями фур, регулярно ездящих по городу: по их словам, грузовики с МКАД никуда не денутся. Самый простой способ обойти ограничения — это оформить накладную на какой-нибудь мелкий груз (коробку), который нужно завести на склад в районе МКАД. Другой сценарий заключается в том, что водители просто будут больше давать взяток инспекторам ГИБДД, которые контролируют проезд. «Иного выхода у нас просто нет,— говорят грузовоперевозчики.— Было объявлено о строительстве перехватывающих площадок, но этим никто не занимается, а существующих крайне мало и они почти всегда забиты. Объезжать город фактически негде: бетонка узкая, с плохим покрытием — она не выдержит и четверти грузового потока, который едет сейчас по МКАД. При этом на территории города остается огромное количество грузовых складов и терминалов».
Комментариев нет:
Отправить комментарий