понедельник, 26 ноября 2012 г.

Сезон-2012 «Формулы-1» завершился победой Феттеля и «Ред Булл»


Немецкий пилот «Ред Булл» Себастьян Феттель завоевал третье подряд чемпионство, опередив в борьбе за титул гонщика «Феррари» Ферандо Алонсо на символичные три очка.
Трехкратный!
Финальная гонка сезона получилась очень драматичной. Активная борьба за титул могла завершиться еще в первом круге. В самом начале гонки Феттеля развернуло, машина немца оказалась повреждена, но он смог продолжить участие в Гран-при Бразилии. Заехать на подиум у немецкого чемпиона не получилось, но шестого места было вполне достаточно для завоевания третьего подряд чемпионства.
«Когда тебя без причины разворачивает в четвертом повороте, это не самое комфортное ощущение. Мне очень повезло, что никто не ударил меня после этого момента», — приводит слова Феттеля autosport.com.
По количеству чемпионских титулов Феттель сравнялся с Айртоном Сенной, Нельсоном Пике, Ники Лаудой, Джеки Стюардом и Джеком Брэбэном. И лишь три гонщика — Михаэль Шумахер, Хуан Мануэль Фанхио и Ален Прост — одерживали победы в чемпионате большее количество раз.
«Я хотел бы поблагодарить всех и в команде, и в “Рено” — нельзя сказать, что у нас один какой-то человек был более важен, чем другой, мы вместе шли к этому результату, являясь большой силой, и я очень этим горжусь. То, что произошло, из разряда нереальных событий — выиграть третий титул, причем на трассе, где королем был мой кумир Айртон Сенна… это невозможно выразить словами», — приводит слова Феттеля пресс-служба «Ред Булл».
Федеральный канцлер Германии Ангела Меркель вскоре после завершения чемпионата в воскресенье поздравила Себастьяна Феттеля с третьим подряд титулом чемпиона «Формулы-1».
«Я от всего сердца поздравляю Себастьяна Феттеля с завоеванием титула чемпиона. Не в первый раз за этот сезон он проявил в Сан-Паулу сказочную выдержку и мастерство вождения», — говорится в обращении канцлера, размещенном на официальном сайте правительства ФРГ.
В начале сезона мало кто верил в то, что гонщикам «Феррари» удастся побороться за титул. Победу Фернандо Алонсо на Гран-при Малайзии списывали скорее на дождливые погодные условия и большое мастерство испанца, но никак не на скорость болида. Особо выдающейся скоростью машины «Скудерии» действительно в 2012 году не отличались, однако в середине чемпионата наметился явный прогресс. Причем финишировать в тройке лидеров удавалось не только Алонсо, но и его напарнику по команде Фелипе Массе, который в Японии впервые за 2,5 года поднялся на подиум.
Если бы Международная федерация автоспорта (FIA) не отменила запрет на командную тактику, возможно, бразильцу удалось бы набрать намного больше очков. Но действуя во благо своего товарища по «Феррари», Масса не нарушал правила. Хотя его стараний в совокупности с усилиями команды и самого Алонсо оказалось недостаточно для завоевания чемпионского титула.
Стабильный Райкконен
Третье место в личном зачете занял финн Кими Райкконен из «Лотуса», который вернулся в «Королевские гонки» из ралли. В этом сезоне была уникальная ситуация, когда в чемпионате выступали сразу шесть чемпионов мира — Феттель, Алонсо, Шумахер, Райкконен, Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон. Еще один рекорд — впервые в истории «Ф-1» первые семь этапов выиграли семь разных пилотов, причем Нико Росберг («Мерседес») и Пастор Мальдонадо («Уильямс») одержали свои первые победы в карьере.
Среди семи победителей Райкконена не было, первую победу после возвращения в чемпионат ему удалось одержать только на Гран-при Индии. Причем в отличие от большинства представителей пелетона для него это был дебют на автодроме Будды. И финн стал единственным гонщиком, которому удалось финишировать во всех гонках сезона.
«У меня не было каких-то особых ожиданий от этого сезона, но его стоит признать удачным. Мы показали несколько действительно хороших результатов, удалось финишировать во всех гонках. С точки зрения надежности это превосходный показатель, но с точки зрения результатов можно было выступить намного лучше», — приводит слова Райкконена пресс-служба «Лотуса».
«Лотус» объявил о продлении контракта с Райкконеном пару месяцев назад. Место второго призового пилота пока вакантно, однако мало кто сомневается в том, что его займет Ромен Грожан. Швейцарец с французским паспортом, чьими делами руководит компания, возглавляемая боссом «конюшни» Эриком Булье, провел очень противоречивый сезон, несколько раз поднявшись на подиум и став главным антигероем после Гран-при Бельгии.
Грожан был дисквалифицирован на один этап после аварии в Спа, инициатором которой стал именно он. В результате инцидента сошли Хэмилтон, мексиканец из «Заубера» Серхио Перес, а также лидер чемпионата Алонсо. Булье не стал критиковать действия своего гонщика, наоборот, активно поддерживал француза, заявив, что тот останется в команде на следующий сезон, а также «еще на долгий срок».
«Хорошие 20 лет»
Гонка в Бразилии должна стать последней в карьере семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера в «Формуле-1». После того, как «Мерседес» сообщил о подписании контракта с Льюисом Хэмилтоном, легендарный гонщик, в свою очередь, объявил о втором уходе из «Королевских гонок». Первый был в 2006 году. Спустя три года «Красный барон» вернулся, однако ему так и не удалось показать впечатляющих результатов.
«Странное совпадение, что я завершил карьеру в “Формуле-1”, финишировав седьмым, ведь на этой же позиции я завершил свою первую квалификацию на этапе Гран-при Бельгии 308 гонок назад. Кроме того, сегодня я ехал на машине с седьмым номером, а в моем кабинете стоят семь трофеев чемпиона мира. Даже в таких сложных условиях моя последняя гонка в “Формуле-1” получилась невероятно интересной, и мне хотелось бы еще раз поблагодарить команду и всех моих фанатов за поддержку в течение последних лет. Я действительно получил огромное удовольствие от времени, проведенного вместе», — сказал Шумахер.
Несколько раз болельщикам казалось, что полноценное возвращение чемпиона все-таки состоится. На Гран-при Монако Шумахер завоевал поул, в испанской Валенсии благодаря удачному стечению обстоятельств он даже поднялся на подиум. Однако, как и в предыдущие два года, семикратный чемпион уступил своему более молодому напарнику по команде Нико Росбергу.
Хэмилтон вместо Шумахера
Если бы Хэмилтон не принял предложение немецкой «конюшни» и остался в «Макларене», неизвестно, покинул бы Михаэль «Формулу-1». Вопрос о том, где именно британец продолжит карьеру, был одним из самых обсуждаемых в этом сезоне. В многочисленных интервью гонщик говорил о своей благодарности команде, с которой он прошел путь от младших серий до чемпионства в 2008 году. Но предложение «Мерседеса» оказалось слишком заманчивым, чтобы от него отказываться. Даже если не касаться финансового вопроса, статус бесспорного номера один уже значит очень многое для Хэмилтона.
«Для меня пришло время принять новый вызов. Я воодушевлен тем, что мне предстоит открыть новую главу в истории команды. “Мерседес” наследует великие традиции автоспорта, я разделяю страсть команды к победам. Вместе мы сможем расти в профессиональном плане. Я верю, что помогу “серебряным стрелам” подняться на вершину и реализовать наши совместные амбиции, завоевав чемпионские титулы», — обозначил планы на будущее британец.
Хотя после объявления о подписании контракта с немецкой командой, Хэмилтон признался, что прекрасно понимает сомнительность возможности в 2013 году бороться за чемпионский титул, в отличие от пилотов «Макларена», однако этот факт его нисколько не смущает.
Будущее Петрова неизвестно
Его место в британской команде займет Серхио Перес. Мексиканец начал сезон очень ярко, его даже сватали на место Массы в «Феррари». Но после объявления о подписании контракта с «Мерседесом» Перес сдал позиции и стал гораздо чаще ошибаться, но ему все равно удалось опередить напарника по команде Камуи Кобаяси в личном зачете (66 и 60 очков, 10 и 12 места соответственно).
Останется ли японец в «Формуле-1», пока неизвестно. Несколько месяцев подряд Кобаяси разыскивает спонсоров для подписания контракта, недавно он предложил на своем сайте и в сети микроблогов Twitter обменять памятные браслеты на пожертвования.
В «Заубере» он, в любом случае, не останется. Место Переса займет другой мексиканец — 21-летний Эстебан Гутьерес. Но пока еще осталось по две вакансии в «Форс Индии» и «Уильямсе», а также по одной — в «Катерхэме», «Марусе» и HRT.
Перед стартом Гран-при Бразилии «Катерхэм» объявил о подписании контракта с нынешним пилотом российской «конюшни» Шарлем Пиком. Менеджер россиянина Виталия Петрова Оксана Косаченко заверила, что данная новость никак не повлияла на будущее Петрова.
В прошлом году российский пилот «Формулы-1» начинал сезон в активной борьбе с лидерами и даже завоевал первый в истории страны подиум в «Королевских гонках». В 2012 о месте в призовой тройке Петрову приходилось только мечтать, также как и об очках. Свою лучшую гонку Петров провел на Гран-при Бразилии. Финиш на 11-м месте позволил «Катерхэму» занять десятое место в командном зачете, а самому гонщику — обогнать напарника Хейкки Ковалайнена.
«Невероятная гонка. Я раз за всю команду и хочу поблагодарить каждого за фантастическую работу в сегодняшних условиях, — сказал Петров после финиша. — Возвращение в боксы было действительно особенным, и я думаю, что мы заслужили это тяжелой работой в течение всего сезона».

Комментариев нет:

Отправить комментарий