Штрафы не заставили водителей правильно парковаться
Материал предоставлен изданием Вести ФМ
В паре сотен метров от Кремля шумно и немного пыльно. Автомобили едут по Тверской сплошным потоком, другой поток, но застывший, у дороги с двух сторон. В начале улицы вторым рядом припарковалась темная «Мазда», рядом с ней оживленно беседуют молодые люди — Василий и Николай. О том, что вот уже месяц за неправильную парковку награждают трехтысячными штрафами, они не слышали. Но на всякий случай включили в своем автомобиле аварийку. Объяснили, что здесь всего-то на десять минут. В то, что теперь ситуация с припаркованными автомобилями разрешится в лучшую сторону, Василий не верит:
«Все это имеет право быть — поднятие штрафов, но при одном условии: если бы сделали разгрузочные парковки. Поэтому народ как парковался, хоть десять тысяч, хоть двадцать тысяч будет штраф, так и будет парковаться. Некуда машины ставить».
Автовладельцы называют лишь свои имена, да и вообще на журналиста смотрят настороженно. Но стоит задать вопрос о парковках, как тут же получаешь эмоциональный ответ. Николай по Москве ездит на служебной машине — работает в одном из ведомств. На личной, говорит, никогда бы не поехал, лучше на метро. Поясняет, припарковаться негде, если и есть парковки, то только для привилегированных персон:
«Да какой, их нет, вообще нет! Где вы их видели в центре Москвы парковки? Их нету вообще. О чем тут говорить, вон они, отделились — все».
На большой Дмитровке действительно несколько ведомственных парковок. Обычные автовладельцы теснятся в стороне от административных зданий. На углу трудом нашел место таксист Геннадий. Пока он ждет клиента, рассказывает, как сложно работать. Парковаться негде, а если припаркуешься неправильно, то новый штраф — три тысячи рублей будет оплачивать не компания, а он сам:
«У меня заказ вот в то здание. Я не могу подъехать к нему, потому что нет возможности припарковаться, а во второй ряд невозможно вставать. Мне приходится с диспетчером договариваться — или я по звонку подъезжаю туда, или оповещаю диспетчера, чтобы он оповестил клиента и подошел сюда. Вот представляете, а инвалид если?»
Несмотря на введение новых штрафов, автомобилей вдоль обочин меньше не стало. Белый «Порш кайенн», черный «Мерседес», два «БМВ» — спокойно выстраиваются вторым рядом друг за другом на Большой Дмитровке. На Петровке точно также припарковался грузовик, правда предусмотрительно с включенными аварийными огнями. Ничего не изменилось, объясняет водитель служебного минивэна Сергей, такая ситуация по всей Москве:
«Мы работаем на Арбате, как было два ряда там стояли, так и стоят. Сейчас еще такой сезон, вот июль, до середины августа машин меньше. А что будет в конце августа, в сентябре, время покажет в общем».
Сергей и его коллега Олег поддерживают повышение штрафов. Но вот в их результативность не верят. Пока за нарушение правил не начнут наказывать всех, ничего не изменится, сетует Олег. Сейчас же получается кому-то нельзя, а кому-то, если сильно хочется – можно:
«Они ввели тонировку. “Лексусы”, “мерседесы”, “инфинити” — все ездят с тонировками. Ввели для всех, так снимайте, требуйте. А то что, с нас, с работяг простых, с нас можно требовать».
На Тверской знаки, запрещающие парковку, стоят через каждые 50 метров. Но автомобилей нет лишь у мэрии. Остальные тротуары из-за машин почти не видать. Тут же информационный знак, о том, что штраф вырос, правда здесь почему-то написано, что нарушителям грозит не три, а две с половиной тысячи рублей. Тут же спиной к машинам сотрудник в салатовой жилетке с надписью ДПС на спине. И где-то здесь должны проезжать автомобили, оборудованные «парконами». О парконах, судя по всему, уже наслышаны. Номер на одном из автомобилей наполовину стыдливо прикрыт бумажным листком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий