Медали и факелы Олимпиады-2012
В правой руке богиня Ника держит лавровый венок, в левой — пальмовую ветвь. Греческая амфора, фрагмент амфитеатра, на обороте – триумф победителя. Именно этой модели олимпийской награды была суждена долгая жизнь в истории летних Игр. Своим дизайном она обязана скульптору из Флоренции Джузеппе Кассиоли.
Облик лицевой стороны награды не менялся с 1928 по 2004 год, а полностью модифицировать модель удалось только к Олимпиаде в Афинах. Олимпийская чемпионка 2004 года в прыжках в длину, многократная чемпионка мира и Европы Татьяна Лебедева вспоминает: «В Сиднее я завоевала медаль, и она была как раз из того поколения, когда медали были стандартные. В Греции же нам вручили совершенно другую медаль — она была меньше по диаметру. На ней тоже была расположена богиня победы Ника, но она была в другом ракурсе. С обратной стороны медали была надпись на древнегреческом».
На олимпиаде в Пекине в дизайне наград впервые использовали камень — нефрит. Для китайцев это символ красоты, силы и бессмертия. Чемпионам достались медали с нефритом белого цвета, серебряным призерам — зеленого, бронзовым — черного.
Столица Соединенного Королевства принимает летние Игры уже в третий раз в своей истории, на Олимпиаде-2012 спортсменам вручат более двух тысяч медалей. Британский дизайнер Дэвид Уоткинс решил изобразить эмблему Игр на фоне множества лучей как знак энергии атлетов и чувства единения. Ну и, само собой, через всю медаль «протекает» Темза – главный символ Лондона. К тому же, королевский — пурпурный — цвет ленточки приурочили к 60-летию правления королевы Елизаветы II. Британцы не поскупились – награды стали самыми увесистыми в истории Олимпийских Игр — почти 400 граммов.
«Медали Лондона не сильно отличаются от предыдущих — там тоже богиня победы Ника. Я думаю, что в будущем нужно подготовить положение Международного олимпийского комитета о том, чтобы не было четких стандартов. Вернее, чтобы они были по весу, материалам – серебро, золото, — но чтобы по дизайну была фантазия», — считает Татьяна Лебедева.
Маленькие и большие, узкие и широкие, факелы-чаши, факелы-свитки – безграничная фантазия дизайнера превратила этот атрибут Олимпиады в поистине шедевр творческой мысли. Так, в 1968 году на летних Играх в Мехико все три тысячи факелов напоминали венчики для взбивания яиц, для зимней Олимпиады в Нагано факел был изготовлен по образу и подобию классического бамбукового. В 2002 году в Солт-Лейк-Сити дизайнеров вдохновили сосульки или сталактиты. Здание знаменитой Сиднейской оперы, бумеранг и Тихий океан – эти три символа Австралии соединил в себе факел на летних Играх 2000 года. Разработкой факела для Турина-2006 занималась легендарная итальянская компания, разрабатывающая дизайн автомобилей. Изящный по форме, он был похож на лыжу, но зато весил почти два килограмма. Для Игр в Пекине художники оформили факел в виде свитка с традиционным для культуры Китая рисунком облаков.
Трехгранный позолоченный факел из алюминия в Великобритании уже назвали самой удачной дизайнерской идеей года. По задумке создателей, в каждом факеле проделано восемь тысяч отверстий – по числу участников британской эстафеты Олимпийского огня. С помощью такого факела сразу после прибытия огня в Лондон из Греции Дэвид Бекхэм зажег первую чашу.
На Олимпиаде2012 впервые на церемониях награждения медали и цветы победителям будут подносить мужчины, а факел в последний день своего путешествия отправится в путь вдоль Темзы на лодке до Олимпийского стадиона в Стрэтфорде, где уже в пятницу церемония открытия ознаменует начало XXX летних Олимпийских Игр.
Комментариев нет:
Отправить комментарий