Когда знакомишься с биографией таких людей, как примеру гвардейца, лейтенанта фронтовой разведки Юрия Николаевича Транквиллицкого, в голове возникают знаменитые строки поэта – гвозди бы делать из этих людей.
Занятия в секции самбо, начинал в «Крылья Советов» под руководством самого Харлампиева. С началом Великой Отечественной, пошел работать на завод, как только ему исполнилось 18-ть, сразу явился в военкомат и подал заявление с просьбой отправить его на фронт.
Как спортсмена и к тому же призёра соревнований по борьбе, Юрия отправили в учебку, откуда он вышел уже в звании младшего лейтенанта. Дальше окопы и операция Багратион, командование взводом. Если вы думаете, что фронтовая разведка – это вроде как в сериале «Диверсант», то вы сильно заблуждаетесь. Это те люди, которые в основном проводили разведку боем. Их бросали в жертву, для того, чтобы точно знать расположение огневых точек противника.
Они захватывали передовые рубежи врага и стояли там столько, сколько это было возможно. Естественно в окопах не обходилось без рукопашного боя, сам Транквиллицкий упоминает от шести эпизодах, когда знание приёмов самбо спасли ему жизнь. Он победил в шести поединках за жизнь и если на спортивных соревнованиях, когда проводишь болевой приём нужно ждать пока соперник не сдастся. То в реальном бою, прием завершается сразу, с разрывом связок или переломом. По воспоминаниям ветерана, порой от таких вылазок от взвода оставалось по 4-6 бойцов. Награды в роту привозили мешками, а раздавали, тем кто остался в живых.
Несмотря на полученные ранения, принял участие в чемпионате Москвы 1946-го. Боролся практически с одной действующей рукой, вторая долго заживала после ранения. Сумел занять 2-е место выиграв девять из десяти схваток.
Сейчас заслуженному ветерану 93-и года. Награждён - 29-ю наградами. После войны окончил ВГИК – курсы операторов. Участвовал в многочисленных экспедициях по всему миру. Его фотографии облетели все мировые журналы о путешествиях. На вопрос, какой фильм о войне он считает самым интересным, ответил очень прямо. Я их смотрел, но там одна беда, с такими глазами в атаку не ходят.